Покой нам только снится

Время бежит стремительно, вот и до Рождества рукой подать. Но писать рождественскую сказку рановато, да и не специалист я по сказкам. Какие уж тут хороводы под елкой, когда напряженные будни требуют предельного терпения и работы до посинения ушей. 

Слава богу, диски готовы к тиражированию – и CD с музыкой шахматных партий и DVD с фильмом о турнире «Голден блиц». Последний потребовал кропотливого труда в монтажной, чтобы оставить действительно самые интересные фрагменты борьбы и интервью с гостями и участниками турнира. Мало того, что после такой работы глаза слезятся, а по ночам всякая чушь снится, так еще специфические слова на язык липнут – исходники, микширование, массивы и прочая телегалиматья. 

Прежде, чем определиться с тиражом, мы произвели некий маркетинг, пытаясь выявить интерес известных фирм по производству и реализации аудио-видео продукции. Все выглядело корректно, «ахи-охи» по поводу эксклюзива присутствовали в достатке, но вежливое и категоричное «нет» услышали повсеместно. Ну, скажите на милость, кому у нас в России нужен уникальный интеллектуальный продукт, да еще в таком количестве, чтобы на этом можно было заработать? Это же не «Турецкий гамбит», не «Девятая рота», не сборник песен Кадышевой или группы «Тату». Эта продукция, в отличие от нашей, печатается миллионными тиражами и расходится «на ура», принося фирмам большие барыши. Вот и пришлось обратить взоры «за кордон», благо там к подобной продукции интерес неподдельный. Огромных тиражей не предвидится, но хотя бы можно будет оправдать затраты. При этом потребовался синхронный перевод фильма на английский язык. Вот так мы и живем, делаем что-то уникальное здесь, вывозим на Запад, там это продают втридорога, и затем мы же у них свою продукцию покупаем. 

А действительно, кто у нас в шахматном мире может заняться реализацией дисков? Пожалуй, «Chessassistant» или маленькие фирмочки известных «монополистов» Амманазарова и Быстрова. Да и емкость нашего рынка маловата, тысячи 3-5 дисков продать еще можно. Я не жалуюсь, нет, просто делюсь своими мыслями, да и грешно жаловаться, когда занимаешься любимым делом. По поводу реализации дисков нам уже звонили и приезжали в офис, который, кстати, на предстоящей неделе мы покинем – переезжаем в новый на «Беговой», недалеко от метро. Недельку на обустройство, а там вновь с радостью будем встречать друзей и гостей. 

Очень надеялся сдать в ноябре в тираж книгу о шахматной музыке, которую пишем с профессором Кандинским, но вот незадача – я свою часть рукописи сдал литературному редактору, а вот у соавтора возникли проблемы. Тема оказалась настолько глубокой и богатой, что известного теоретика музыки закружило-завертело в огромном водовороте мыслей и идей. Работает он, не покладая рук, эссе у него блестящие, но финиш лишь виден на горизонте. Подождем еще пару недель, и если вторая часть книги не поспеет, придется издавать первую, пусть это будет даже обычная брошюра без красочных иллюстраций, а главная книга выйдет попозже. 

Теперь о несостоявшейся встрече с Владимиром Крамником. Предварительно была договоренность о проведении мастер-класса и интервью. Была проделана большая подготовительная работа, отобраны ученики, арендован зал. Но буквально за два дня до приезда Крамника в Москву пришлось на этой идее «ставить крест». Выяснилось, что блиц-криг Крамника связан лишь с обязательствами перед спонсором - известной швейцарской часовой фирмой, да и вообще весь график пребывания рассчитан по минутам. Можно списать все неувязки на непрофессионализм – договариваться надо было не с Крамником, а с его менеджером (кстати, и менеджером Леко) Карстеном. Реальная жизнь показывает, что дружеские договоренности малоэффективны. Не нашлось у Крамника времени и на интервью читателям сайта. Я не собирался мучить его набившими оскомину вопросами о возможности матча с Топаловым или объединения с ФИДЕ. Просто хотелось узнать его мнение о шахматной музыке, вообще, о его мыслях и взглядах на шахматы, как на искусство. Не получилось, бывает, хотя перед вами, мои друзья, испытываю чувство вины – невольно, но подвел. 

Если кто-то хочет разобраться с тем, что сегодня происходит в шахматном мире, то советую почитать очередное «эссе-ассорти» Ильи Одесского. Да, «якает», наш любимый «борзописец», в чем не устает каяться, подставляясь читателю по полной программе. Вот только читать его надо между строк. Туманчику подпустить он мастак. Чародействует на шахматной кухне, готовя экзотические блюда. Вот и думай-гадай, туманчик это или дымок от печки-костра, спрятанной за семью печатями. Вы думаете, он случайно интерес к своей родословной поставил на первое место? Это надо же понимать, каких усилий стоило гурману и «деволюбу» такую цепочку выстроить! Может, человек мучается, Илья он или «Эль-я», а может, чувствует раздвоение личности, называясь Одесским, а на самом деле являясь «Московским». Нам остается только гадать, а вот сценарий для телешоу «выпирает» из каждого материала Ильи. 

Завтра стартует самый северный Кубок мира ФИДЕ. Аж целых 128 суперменов скрестят шпаги в далеком Ханты-Мансийске. Подобный формат всегда интересен, случайных людей среди победителей не будет, да и возможность заработка для шахматной гвардии весьма актуальна. Даже выбывший на первом этапе чуть меньше пяти «штук баксов» получит. После вычета всех налогов может и на год хватить, если питаться хлебом, сыром и простоквашей. Одним словом, с голодухи, сердечные, ноги не протянут. Но это все шутки, а на самом деле здорово, что в этом году и чемпионат мира в Аргентине и Кубок мира в Сибири состоялись. А разница температур легко компенсируется «сорокаградусной». В России без этого зимой нельзя. Кутайся-не кутайся в меха-овчины, а без беленькой изнутри померзнуть можно. 

До встречи, друзья!